ФорумыТемы

Новое сообщение

Сообщения темы 'Определение тональности'

Фильтр:
содержит   Сортировка   

  

25.09.2015 13:44

какая тональность есть 2 знака до диез и соль диез?

 


      
  

15.10.2016 18:35

ля мажор или фа диез минор

 


      
  

pifiloid 03.10.2013 19:08
http://fusion712.livejournal.com/290.html
  
  

pifiloid 03.10.2013 19:08
вот интересная тема тоже =)
http://fusion712.livejournal.com/290.html
  
  

rualark 03.09.2011 09:47
Попробуйте автоматический анализатор последовательностей аккордов, он автоматически определяет тональность со 100% вероятностью для простых композиций и примерно с 95% для сложных джазовых композиций.

Вот ссылка на него:
http://alch.x10.mx

Если найдете ошибки, пишите мне (почта там внизу)
  
  

yura 03.05.2009 14:52

 1. Определение тональности по ключевым знакам с помощью таблиц.

Каждому набору ключевых знаков соответствуют две тональности, называемые параллельными: одна из них - мажорная, другая - минорная. Тоника минорной тональности лежит на малую терцию (полтора тона) ниже, чем тоника мажорной.

Пример: один диез при ключе. Этой ситуации соответствуют параллельные тональности соль мажор и (соль минус полтора тона) ми минор.

Т.о., по ключевым знакам вы можете понять, что произведение написано в какой-то из двух параллельных тональностей: например, если в ключе стоит два диеза, то перед нами либо ре мажор, либо си минор. (Либо соответствующий мажоро-минор, либо где-нибудь в середине тональность меняется «без объявления войны»... Не будем углубляться, только основы, ОК?)

Чтобы определить тональность более конкретно, надо искать тонику проще всего найти ее ушами: проиграть кусок мелодии, лучше ближе к концу. Тоника узнается как «звук, на котором в любой момент можно мелодию закончить». Проверяем: посреди мелодии, ни с того ни с сего играем звук, который мы заподозрили в том, что он тоника. Если возникло ощущение естественной такой, прочной завершенности - это действительно тоника. Если вы умеете находить тонику в нотах глазами - по аккордам, по развитию мелодии или как-то еще - это замечательно.

Пример: при ключе один бемоль. Этой ситуации соответствует либо фа мажор, либо ре минор. Вы нашли тонику, это оказалась ре. Значит, ре минор. (О минорности вы могли догадаться и по аккордам, и по общему «настроению» мелодии, и по случайным знакам может быть. Но могли и не догадаться и все равно определить тональность правильно по знакам и найденной тонике.)

Зная все это, вы можете определять тональности по таблице, в которой нарисовано, что таким-то знакам соответствуют такие-то тональности. Эти таблицы можно найти в самых разных музыкальных пособиях. Но самое приятное - научиться обходиться без таблиц, не заучивая их наизусть.

2. Как вычислять мажорные тональности без таблиц.

2.1. Диезные тональности.
Порядок появления диезов при ключе (вот это надо наизусть!):
ФА - ДО - СОЛЬ - РЕ - ЛЯ - МИ - СИ


Правило:
Тоника мажорной тональности лежит на полтона выше «последнего диеза» в ключе.
Например, в ключе четыре диеза, это будут фа-до-соль-ре. Последний диез - ре-диез. Плюс полтона = ми. Значит, четыре диеза означают тональность ми мажор (либо параллельный ему до диез минор.)

И наоборот: узнаем, сколько диезов в тональности ля мажор. (Там диезы. Пока просто поверьте.) На полтона ниже ля - соль-диез: это последний диез в ключе, значит, всего в ключе будут фа-до-соль - три диеза.


2.2. Бемольные тональности.
Порядок появления бемолей при ключе (тоже наизусть):
СИ - МИ - ЛЯ - РЕ - СОЛЬ - ДО - ФА


Правило:
Если в ключе бемоли, то тоника мажорной тональности соответствует «предпоследнему бемолю».
Например, бемолей пять: си-ми-ля-ре-соль. Предпоследний - ре. Значит, это ре-бемоль мажор. Параллельный минор = ре-бемоль - полтора тона = си-бемоль, значит си-бемоль минор.

Обратная задача: сколько бемолей в ми-бемоль мажоре? Ми-бемоль окажется в ключе предпоследним, а по порядку появления он второй (см. п.2.2) - значит, всего бемолей будет три.

3. Как выяснить, «диезная» тональность или «бемольная»?

Ну, если в названии тональности уже фигурирует диез или бемоль - вопрос отпадает.

До мажор и ля минор - нет знаков при ключе.

Большинство бемольных мажорных тональностей содержат слово бемоль. Из мажорных надо запомнить только фа мажор: там один бемоль, это вписывается с в закономерность, кстати.

Если мажорная тональность не содержит слова бемоль, то она, скорее всего, диезная. Исключения - фа мажор (один бемоль), до мажор (нет знаков).


4. Если нужно узнать знаки минорной тональности - найдите параллельную мажорную и вычисляйте для нее.

Примеры:

Какая минорная тональность соответствует шести бемолям при ключе? Находим параллельную мажорную: предпоследний - пятый - бемоль это соль-бемоль. Тоника минорной тональности: соль-бемоль - полтора тона = ми-бемоль. Ответ - ми-бемоль минор.

Какие знаки в си миноре? Параллельный мажор = си + полтора тона = ре, значит ре мажор. Тональность диезная, потому что см. п.3 =>Число знаков (диезов) определяем согласно п.2.1 На полтона ниже ре лежит до-диез, значит, в ключе будут фа-до - два диеза.


  



Новое сообщение
 

Послать уведомление по e-mail

Продолжить


Авторизоваться через https://www.pvobr.ru
Логин
Пароль
Регистрация

Авторизоваться через соцсети
Наверх