В последние годы рентабельность находит свое отражение в таких понятиях как «стоимость ценных бумаг», «стоимость акции». Данные понятия воплощены в целях управления деятельностью компании – достижение максимально возможной рентабельности для владельцев. Если эта цель не может быть достигнута, поставщики капитала (держатели акций) изымают свои деньги из компании (продают акции) и вкладывают капитал в какой-нибудь другой бизнес, например, в Китае или Индии, где они смогут достичь более высокой рентабельности.

Поэтому рентабельность в сочетании с новыми конкурентными технологиями является критическим фактором глобализации.

Эта мысль очевидна, и она часто приводит к острым дискуссиям. Особенно, если ожидания акционеров неосуществимы (20% рентабельности собственного капитала и выше), а компания не имеет долгосрочной стратегии развития. В данной ситуации менеджеры компании могут оказаться «между молотом и наковальней». Это может, в конечном итоге, поставить под вопрос и сам факт существования компании.